В 1964 году в жизни Розмари Браун, простой домохозяйки живущей в Англии, произошел сверхъестественный случай. Как то в один из дней она села помузицировать на фортепиано. Во время игры женщина вдруг стала ощущать, что с ее пальцами происходит что-то не ладное – они будто одеревенели. И в это же время ей открылось видение, во время которого перед ней предстал мужчина, в облике которого она узнала великого венгерского композитора и пианиста Ференца Листа. Призрак потребовал, чтобы Розмари взяла нотную бумагу и записала под его диктовку некое музыкальное произведение.
После этого случая, видения стали происходить все чаще. Кроме Листа, к женщине являлись такие композиторы как Рахманинов, Бетховен, Шуберт, Шопен, Бах и многие другие. При этом все диктовали ей свою музыку, которую она, несмотря на довольно скромные познания в музыкальной грамоте, быстро и безошибочно записывала. Никаких объяснений, почему именно к ней стали являться призраки знаменитых музыкантов, Розмари не имела.
Долгое время Браун не решалась никому рассказать о своих необъяснимых видениях. Лишь спустя два года, она впервые сыграла одно из записанных ею музыкальных произведений на собрании спиритического кружка и рассказала, кто на самом деле является ее автором. Женщина имела репутацию честного и искреннего человека, поэтому очень многие поверили ей. В короткое время о таинственном происхождении музыкальных произведений, представленных Розмари Браун, стало известно широкой публике. Некоторые музыканты, проанализировав их, согласились с тем, что музыка действительно имеет определенное сходство с шедеврами виртуозов. По мнению английского композитора Ричарда Беннета, имитировать творения таких композиторов, может лишь человек, долгие годы обучавшийся музыке. С его мнением согласились и другие музыканты, подтвердив, что манера написания той или иной композиции подходит под стиль соответствующего композитора.
Естественно нашлись и скептики, которые открыто обвинили Браун в шарлатанстве. Во- первых, музыка представленная ею, чересчур проста, как для величайших композиторов (в этом сходятся мнения как противников Браун, так и ее сторонников), а во-вторых в нескольких композициях обнаружены грубые ошибки, заключающиеся в соединении стиля одного композитора со стилем другого. |